Инвестиции в недвижимость. Самообман?

Квартира очень часто рассматривается не только как место для жизни, но и этап на пути реализации собственной инвестиционной стратегии. Для большинства людей, которые выросли в условиях дефицита жилья, недвижимость — это основной капитал и финансовая цель. Купить первую квартиру, даже в ипотеку, для многих покупателей означает стать богаче. Финансовые аспекты такой сделки для них вторичны. Главное — эмоции, ощущения и внутренняя готовность вкладываться в будущее.

Сегодня участники рынка вполне эффективно используют прошлое восприятие рыночных процессов. Инвестиционный подтекст почти не пропадает из рекламы недвижимости, несмотря на то что цены на жилье в последние годы падали не только в реальных, но и номинальных ценах. И сейчас, когда рынок жилья после длительной стагнации перешел во многих городах к восстановительному росту, было бы странно, если бы тема инвестиций в недвижимость вновь не стала популярной.

Заигрывания с инвесторами на рынке жилья в ближайшие годы продолжатся, несмотря на разговоры о том, что миллениалы изменят рынок жилья. Все дело в том, что основной группой покупателей на рынке квартир остаются представители «поколения икс» (родившиеся с конца 60-х до середины 80-х). Для этой группы жилье и квартира остаются безусловной ценностью, основой семейного капитала. Часть из них по-прежнему озабочена вопросом улучшения жилищных условий. Другие уже купили квартиру мечты или построили дом, но продолжают играть активную роль на рынке. Они продолжают покупать квартиры для своих детей, тех самых миллениалов, которые в будущем якобы «должны изменить рынок жилья». Идея инвестиций в жилье очень хорошо ложится на паттерн поведения «иксов» со стойкими установками из дефицитного прошлого — «дать старт во взрослую жизнь» и «выполнить родительский долг». Все это поддерживает высокий спрос на студии и однокомнатные квартиры, несмотря на то что во многих городах таких квартир уже больше, чем одиноких людей.

Идея инвестиций в недвижимость как части финансового рынка будет оставаться актуальной еще очень долго. Более того, с расширением практики аренды, внедрением элементов шеринговой экономики и ростом сервисной составляющей такие инвестиции будут становиться более нишевыми и профессиональными. При этом для работы с вымышленными «инвесторами», для которых покупка квартиры является своеобразной игрой, у продавцов недвижимости остается максимум десятилетие. Но эти годы могут быть интересными и успешными, если уловить истинные мотивы таких покупателей.

Для многих из тех, кто ощущает себя инвестором, факт получения ключей от квартиры, купленной на стадии строительства, уже является точкой безубыточности. А переезд собственного ребенка в эту квартиру — достижение стратегических целей. Поэтому и коммуникации с такими покупателями должны идти прежде всего в эмоциональной, а не финансовой плоскости. «Игра в инвесторов» становится важнее самих инвестиций, и такому покупателю надо продавать не доходность, а будущую ценность города, района или вида из окна. То, во что можно поверить, но очень сложно проверить. Те застройщики, которые овладеют этой игрой, смогут извлечь максимум из работы с поколением миллениалов. И лишь затем настанет будущее, в котором «поколение Z» навсегда изменит правила этой игры.

Источник “Forbes”

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Admin

1 155
Комментарии: 3Публикации: 108Регистрация: 10-07-2019
Подписаться
Уведомление о
2 комментариев
старее
новее
Inline Feedbacks
View all comments
KristinaSoott
6 месяцев назад

Ребята. Есть кто дома?
Могу ли я связаться с администратором по конкретному вопросу? У меня проблема с вашим сайтом